5 качеств эффективного работника
Сегодня мы поговорим о качествах, которые присущи эффективному работнику. Такой сотрудник ценит себя и дело, которым занимается, удовлетворен своей работой, его уважают в коллективе, и он приносит прибыль компании. Это статья будет полезна как сотрудникам для самоанализа, так и руководителю, чтобы оценить эффективность подчиненных.
Итак, эффективный сотрудник:
1. Выполняет свои задачи в рамках рабочего времени. Если вы часто задерживаетесь в офисе допоздна, берете работу на выходные, героически выполняете часть работы «за того парня», вам приходится все делать самому, вы уже два года не были в отпуске - поздравляем, все это показатели неэффективности. Эффективный работник умеет организовать свое рабочее время и процессы таким образом, чтобы выполнять свои задачи в рамках рабочего времени.
2. Командный игрок. Способность работать в коллективе и добиваться результатов в команде является одним из важных качеств эффективного работника. Такой сотрудник охотно делится информацией, знаниями и опытом с другими членами команды, всегда готов помочь и умеет делегировать.
3. Берет инициативу на себя. Эффективный работник не боится принимать ответственность и высказывать свои мысли. Он не ждет, пока ему скажут, что делать. «Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам» (Стив Джобс).
4. Не молчит о своих ошибках или промахах. Эффективный сотрудник, который допустил ошибку или не уложился в дедлайн, - да, и у эффективных работников случаются промахи, - не ждет, что это останется незамеченным, или об этом просто забудут - он решает проблему. В конце концов, замалчивание может негативно отразиться на всей команде и уж точно не лучшим образом отразится на мнении коллег и руководителя о таком сотруднике.
5. Устойчив к неудачам. Никто не бывает прав все время. Эффективный сотрудник признает свои ошибки и неудачи, использует такой опыт для того, чтобы стать лучше, и двигается дальше. Он не зацикливается на своих или чужих ошибках.
Конечно, это не все качества эффективного работника, и список можно продолжить. Тем не менее, если сотрудник обладает этими качествами, то от этого выиграет и команда, и бизнес.