Как мотивировать сотрудников на обучение
Курсы и тренинги, которые компания организует для своих сотрудников, позволяют работникам развиваться в профессиональном плане, а фирме – вырастить себе кадры и увеличить производительность труда. Однако не все сотрудники воспринимают обучение как хорошую возможность, некоторые настроены негативно. Так как же мотивировать подчиненных на обучение?

Обучайте тех, кто заинтересован
Еще при приеме на работу рекрутеры отсеивают соискателей по таким критериям, как стремление к развитию и обучаемость. Есть работники, которые легко усваивают знания, быстро входят в рабочий ритм и с легкостью перестраиваются в соответствии с изменяющимися условиями. Но есть и другая категория сотрудников – обучение им не интересно. Если их не мотивирует ни пример коллег, ни возможность стать лучше в профессиональном плане, компании не имеет смысла тратить свои деньги и усилия.
Создавайте необходимость учиться
Задача руководителя состоит в том, чтобы сделать цель обучения, во-первых, понятной для сотрудников, во-вторых, реально применимой к работе. Обучение ради обучения интересно узкому кругу сотрудников. Возможность работать лучше и продуктивнее – ценность для многих.
- Свяжите обучение с практикой. Например, практикум по коммерческому копирайтингу может проходить во время работы над проектом, для которого требуются разные типы коммерческих текстов.
- Поставьте KPI, связанные с полученными навыками и компетенциями.
- Обозначьте необходимость развиваться, стремиться к новому на уровне топ-менеджмента: ставьте цели, достижение которых требует приложения новых знаний.
Дайте подчиненным выбор
Некоторые руководители заботятся о том, чтобы обучение было как можно более разнообразным и проходило в разных форматах. Другие компании выделяют своим сотрудникам определенную сумму, которую можно вложить только в обучение. Существует практика обучения, которое охватывает не только рабочие навыки и компетенции, но и личностное развитие, здоровье.
Сделайте обучение традицией
Когда курсы, тренинги, практикумы становятся частью корпоративной культуры, в него вовлечены все лояльные сотрудники фирмы. Обучение становится традицией. И обмен опытом, и успешный опыт обучения, и участие топ-специалистов играют в этом большую роль. Помните: чтобы привить традицию, требуется время.
Поощряйте, но не материально
Поощрять обучение нужно: вручать дипломы, рассказывать о лучших, предлагать новые возможности для учебы или по службе. Денежная мотивация должна присутствовать для тех, кто успешно применяет новые знания и навыки на практике.