Как решать конфликты на работе?
Все мы люди, и на работе неизбежно возникают конфликтные ситуации. В этой статье речь пойдет не о том, как не допускать конфликтов, а о том, как правильно выходить из них.
Самоконтроль в любой ситуации

Итак, если у вас с коллегой возникли разногласия по рабочим вопросам, или в отношениях есть некоторые трения, обратите внимание на следующие рекомендации.
- Прежде чем что-то сказать, когда ситуация накалена до предела, возьмите тайм-аут, сделайте глубокий вдох и выдох, подумайте, что собираетесь сказать. Дайте оппоненту возможность высказаться «до конца».
- Обсуждая рабочие моменты, не переходите на оскорбления, говорите по факту - только конкретика.
- Если в опалу попали вы, вместо того, чтобы попытаться доказать ошибочность позиции другой стороны, продемонстрируйте уважительное отношение к оппоненту, внимательно слушайте, а не просто делайте вид, что слушайте.
- Ваш ответ на критическое высказывание в свой адрес не должен выглядеть, как попытка оправдаться или выдвинуть ответное обвинение.
- Будьте готовы к компромиссам. Решение конфликта не всегда означает победу одной из сторон.
- Шутка или отвлеченная фраза, брошенная в разгар конфликта, способна обескуражить противника, дав вам время на размышление, или вовсе погасить ссору.
Помните, что в разрешении конфликта большую роль играет зрелость сторон, поэтому сохраняйте самообладание, и вы найдете выход из ситуации.