Правило 9 дел, или как все успевать
Прокрастинация, сверхурочная работа, горящие дедлайны - все это знакомо офисным работникам, которые чувствуют себя погребенными под грудой нерешенных задач. Как все успевать и чувствовать себя отлично? Об этом поговорим в сегодняшней статье.
Простое правило эффективного планирования
Должно быть, нашим читателям знакомо ощущение, когда весь день был жутко занят, а в конце дня при подведении итогов оказывается, что дел не только не убавилось, но стало еще больше. Вместе с тем, осталось ощущение неудовлетворенности от проделанной работы, которое отнюдь не стимулирует дальше прикладывать столько же энергии. В результате мы чувствуем хроническую усталость, работа перестает приносить удовольствие, растет недовольство начальства. Все дело в неправильном планировании!
Чтобы быть продуктивным, нужно видеть результат каждого дня. Сделав дело, вы будете знать, что у вас будет время, которое можно потратить на себя.
Как же планировать эффективно? Расставляйте приоритеты ежедневно!
Правило 9 дел расшифровывается, как 1-3-5.
Где, 1 - одно важное значительное дело. Для его выполнения необходимо приложить максимум усилий.
3 - три второстепенных дела с более низким уровнем сложности. Справившись с первым, вы лучше выполните эти три задачи, потому что они проще и требуют меньше временных и энергетических затрат.
5 - пять мелких дел. Сюда можно отнести ваши повседневные личные дела, которым тоже нужно уделять время, например, проверить домашнее задание у ребенка, забрать одежду из химчистки или купить продукты.
Следуя этому правилу, удается сделать четыре довольно важных дела и пять мелких.
Преимущества этого метода планирования:
- в конце дня вам легко подвести итог и понять, каких результатов удалось достичь, где допущена оплошность, и, проанализировав, скорректировать следующий день с учетом полученного опыта;
- в случае непредвиденного изменения дневного графика, вы четко будете понимать, какие пункты вашего плана можно перенести на другой день без ущерба основной цели;
- это психологически комфортный способ планирования, так как девять дел за день вполне способен осилить любой человек;
- это очень гибкий способ планирования, который легко подстроить под себя, используя разные схемы, например, 2-2-5 или 2-3-4 и т.д.
Правило 9 дел более эффективно, чем "todo лист", ведь в него обычно хаотично записываются все задания на текущие 24 часа, большая часть из которых остается выполненной наполовину или невыполненной вовсе, потому что такой список может оказаться слишком большим или неструктурированным.
Планируйте свое время эффективно и оставайтесь продуктивными!