Работа на удаленке: как организовать взаимодействие с удаленным штатным сотрудником
Сотрудничество с удаленными работниками позволяет сэкономить деньги на аренде и обслуживании офиса. Мы расскажем, как организовать эффективное взаимодействие с удаленным штатным сотрудником.

Как ставить задачи
Техническое задание на любую задачу можно поставить в CRM — системе управления взаимоотношений с клиентами. Если у вашей компании ее нет, можно выслать ТЗ:
- на электронную почту;
- в социальных сетях;
- в мессенджере.
Самый популярный вариант взаимодействия — электронная почта. Но некоторые удаленные работники могут заходить в почтовый ящик или CRM раз в несколько дней. Поэтому, если задание срочное, лучше продублировать сообщение о нем туда, где исполнитель точно его увидит, например, в соцсеть или мессенджер.
Как обсуждать проект
Многие проекты требуют дополнительного обсуждения. Вести переписку в системе управления взаимоотношений с клиентами или по электронной почте бывает неудобно. Поэтому можно перенести обсуждение в популярные мессенджеры с возможностью отправки голосовых сообщений, файлов, текстовых сообщений. Например, в:
- Whats App;
- Telegram;
- Viber.
Почти все мессенджеры устанавливаются на мобильный, поэтому сотрудник может ответить почти из любого места. Также можно позвонить штатному работнику, но, чтобы не упустить ничего важного и потом вспомнить разговор, его стоит записать. Если в обсуждениях задействовано более двух сотрудников, можно устроить Skype-call или видеоконференцию.
Как контролировать выполнение работы
Организация контроля над работой удаленного сотрудника — достаточно трудоемкий процесс. Поэтому многие работают «на доверии» — не следят за выполнением работ поэтапно, а принимают готовый проект. Если вы все же хотите контролировать работника, можете списываться с ним каждый день. А если вам важен подсчет времени, которое сотрудник потратит на проект, можно использовать специальные сервисы:
- Time Traker;
- Tahometr;
- ManicTime.
Попросите сотрудника установить на компьютер или ноутбук одну из этих программ, и вы сможете контролировать его удаленно.
Многие для удобства используют специальные чаты в мессенджерах для всех сотрудников, сообщая им о важных нововведениях. Некоторые сводят общение только к одному каналу. А некоторые взаимодействуют с работниками и в CRM, и в мессенджерах, и по электронной почте. Вариант коммуникации должен быть оптимален именно для вашего вида задач.