Служба и(или) дружба - нужное подчеркнуть
Часто мы обретаем в лице коллег друзей, но насколько крепка эта дружба, где ее границы, и стоит ли сближаться с сослуживцами - сегодня речь пойдет об этом.
Не строить стены, но и не переходить границы
На работе мы проводим большую часть времени, естественно, что круг общения - сослуживцы, а темы для разговоров не только профессиональные. Мы добавляем коллег в социальных сетях, обсуждаем с ними новости и последние сплетни, делимся мнениями и проблемами. Таким образом, они вовлекаются в нашу жизнь, и те, чьи интересы схожи с нашими, и кто отвечает взаимностью, причисляются к категории друзей. С некоторыми дружба выходит за пределы офиса и сохраняется, даже если кто-то покинул коллектив.
Дружба между коллегами - нормальное явление и, безусловно, положительное. Работник, имеющий даже одного друга в коллективе, чувствует себя более комфортно и уверенно, ощущая поддержку. Однако стоит обратить внимание на некоторые моменты:
- избегайте панибратства с коллегами, которые выше в служебной иерархии, если вы находитесь в их непосредственном подчинении, и не демонстрируйте, что вам позволено больше, в присутствии других подчиненных;
- не пользуйтесь дружескими отношениями с руководителем, чтобы безнаказанно опаздывать, отпрашиваться и, тем более, периодически не появляться на рабочем месте без уважительной причины, нарушать сроки выполнения задачи или спустя рукава исполнять свои обязанности;
- не просите приятеля среди коллег прикрывать вас перед начальником;
- не используйте личную информацию, доверенную вам кем-либо из коллег-друзей, для обсуждения с другими сотрудниками;
- не соглашайтесь выполнять за сослуживца его работу, которую он перекладывает на вас - стоит оговориться, что здесь речь идет не об отдельном эпизоде, а о постоянной эксплуатации вашего расположения.
Пренебрегая этими правилами, вы можете лишиться не только друга, но и работы, потому что часто для бывших коллег-друзей в одном коллективе становится слишком тесно, особенно если речь идет о руководителе и его подопечном.
Надеемся, что эта информация поможет вам сохранить дружеские отношения в коллективе и выбрать правильную позицию по отношению к коллегам.