Успеть все: как организовать грамотное планирование
Есть большое количество гаджетов, которые позволяют экономить время. Но все равно современному человеку часто не хватает 24 часов, чтобы выполнить все задачи. Мы расскажем, как грамотно планировать рабочее и личное время.

Записывайте все задачи
Купите ежедневник или скачайте специальное приложение на смартфон. Записывайте все задачи, которые вам необходимо выполнить. Так вы точно ничего не забудете и быстро оцените, что нужно сделать прямо сейчас, а какое дело можно отложить до вечера. Желательно планировать следующий день накануне днем или вечером — так вы точно будете знать, какие задачи ждут вас завтра.
Грамотно расставляйте приоритеты
Все задачи можно разделить по важности и срочности. В первую очередь нужно выполнять важные задачи. Можно сортировать их в ежедневнике или приложении сразу. Оптимальный приоритет – это:
- Важные и срочные задачи.
- Важные и несрочные задачи
- Срочные неважные задачи.
- Несрочные и неважные задачи.
Не «заваливайте» себя мелкими делами
Не срочные и неважные задачи — обычно мелкие дела, на выполнение которых нужно потратить 5-10 минут. Не стоит откладывать их вообще — когда много таких задач скапливаются, они отнимают много времени и трудозатрат. Поэтому дела, которые не отнимут много времени, лучше делать сразу — конечно, не в ущерб важным и срочным задачам. Можно вовсе не записывать их в ежедневник.
Планируйте важные дела на пик работоспособности
Время самой высокой работоспособности у всех разное — кто-то активнее всего утром, кто-то — вечером. Определите ваш пик активности: чаще всего он бывает утром. Планируйте сложные задачи или дела, которые не хочется выполнять, на пик работоспособности: так у вас останутся силы и на выполнение других дел.
Не отвлекайтесь на социальные сети
«Всемирная паутина» в целом и соц. сети в частности отнимают много времени. Поэтому не стоит заходить в них слишком часто — лучше пообщаться с друзьями вечером, в свободное время. Также можно отключить ненужные уведомления на смартфоне, чтобы не отвлекаться от рабочего процесса днем.
Старайтесь поддерживать порядок
Беспорядок тоже отнимает много времени — например, поиск ключей может занять 10-15 минут. Поэтому определите свое место для каждой вещи. Наведите порядок в машине, на кухне, в кабинете, в сумке. Уделяйте наведению порядка 10-15 минут в день, и уже через 1-2 месяца вы не будете тратить время на последствия беспорядка.
Все успеть также поможет делегирование обязанностей, разбивка крупной задачи на несколько мелких, умение говорить «нет», когда это необходимо, и анализ своих ошибок при планировании.